Сергей Вадимович Лавров Запад – 73:
Конечно, первым делом вспоминаются истории из периода учебы в ВИИЯ, потом забавные моменты во время прохождения службы, особенно за рубежом. Все учеба, да служба. Я хочу рассказать о том, как ВИИЯковцы отдыхали.
В 1973 г. сразу после окончания института я был направлен в Южный Йемен, в г. Аден старшим переводчиком. Я работал с нашими военными советниками и специалистами в ВВС. Абсолютное большинство наших советников в отпуск не ездили по понятным причинам. Я же с нетерпением ждал момента, когда приеду в отпуск с безполосыми сертификатами, чтобы удивить всех друзей и девушек сигаретами и напитками из «Березки», а на первое время у нас с собой было…
От души покуралесив в Москве, я поехал на недельку в санаторий «Эшери» (в Абхазии в 12 км. от Сухуми), где с 7-го класса школы отдыхал каждое лето с родителями. В то время папы и мамы отдыхали по путевкам в санатории, а своих детей отдавали в частные дома на полный пансион. Когда я учился в институте, то тоже каждое лето туда ездил и всегда останавливался в одном и том же доме. Так что мы с хозяевами стали чуть ли не родственниками. Летом в Эшери всегда сколачивалась компания ВИИЯковцев, которая не давала отдыхающим спокойно спать. Кто там был, тот согласится, что это отдельная тема, заслуживающая пера юмориста.
И так. В Москве на вокзале меня провожали друзья. Проводы в купе переросли в пиршество, когда мои друзья выпрыгнули из вагона, а новые соседи по купе оказались тоже заводными отпускниками. Всем жгли карманы еще не потраченные деньги и пружина отпуска уже начала с силой разжиматься. Около двух суток мы гудели в поезде, а затем я всех пригласил к «себе домой» в Эшери посмотреть на местную красоту кипарисов, искупаться в ласковом теплом море и на себе ощутить что такое кавказское гостеприимство. Почему то все согласились, вышли со мной в Сухуми и стали передвигаться от одной ресторанной точки к другой, четко выдерживая заданное направление движения.
Не помню сколько времени мы добирались, но точно помню, что мы пришли в дом около 5-ти часов утра. Помню точно, т. к. хозяин дома только приготовился доить корову в стойле. Мы обнялись, расцеловались и я попросил хозяина накрыть на стол по случаю нашей встречи и приезда моих новых друзей. Он всех пригласил пройти в глубину сада, где для таких случаев (кроме 5-ти утра) был предусмотрен длинный деревянный стол с табуретками.
Я сказал, что скоро их догоню, только поговорю с коровой. Хозяин согласился, но предупредил, чтобы я не заходил в стойло и руками корову не трогал.
Щас… Вы, значит, умеете доить, а я-царь зверей, которого обожают все собаки не смогу что ли? Пока мы разговаривали с коровой было все хорошо. Когда я зашел в стойло, корова слегка занервничала, но это её проблемы. Под выменем уже стояло ведро, которое подействовало на меня магически. Мне осталось присесть и… И вот дальше я очнулся припечатанным к задней стенке стойла и начал медленно оседать вниз, в свежий, еще теплый и свежо пахнущий навоз. Естественно, я был в белых модных заграничных джинсах. Но тогда я об этом не думал. Я думал, что если я пошевелюсь, то второго удара уже не переживу. Хорошо, что корова меня пожалела и просто резко повернула голову вправо и мощно толкнула меня всей длиной рога. А если бы боднула острием рога? А что если она меня еще и задним копытом лягнет? Наверно, пока я оценивал текущий момент, время прошло достаточно, чтобы друзья вспомнили обо мне и пришли позвать к столу. Постарайтесь представить себе, какую картину маслом они увидели и какова была их реакция. Жаль, что тогда не было мобильных телефонов с фото и видео возможностями, а то я обязательно бы приложил пару фото к этому рассказу.
Всю неделю отдыха, проходя мимо коровы я отдавал ей честь, но на поговорить времени почему-то никогда не было. Ждали другие «подвиги».