Михаил Викторович Саморуков Восток – 82:
Данное событие действительно имело место быть на первом курсе 2-го факультета зимой 1978 года.
На нашем курсе было две персидские группы, основные действующие лица этой истории учились в одной из них, а Ваш покорный слуга – в другой.
Шел 1978 год и одновременно с ним шел ремонт учебных помещений на 8-м этаже. Не помню точно зачем, но все столы и стулья из классов, расположенных по левую сторону коридора, перетащили в классы напротив и расставили вдоль стены, соорудив некоторое подобие ацтекских пирамид. Венчал такую пирамиду портрет Главного Писателя, Полководца и т.д. тех времен лично тов. Л.И.Брежнева.
К слову сказать, на указанном портрете, я, выполняя указание начальника курса ст. л-та Парамонова, пририсовал очередную Звезду Героя. (Вождь получал регалии с такой частотой, что типографии не успевали выдавать продукцию, соответствующую политическому моменту, а политическое руководство Института такового соответствия строго требовало и объяснений типа: "Так ведь в продаже нет..." во внимание не принимало).
Так вот, в один прекрасный вечер курсант Л., известный веселым нравом и тягой к безжалостному, но дружескому глумлению над себе подобными, в очередной раз чем-то досадил не менее популярному не только на нашем курсе, но и в Институте в целом Валерию К., по кличке Гарри. К сожалению, Валерий покинул нас года три назад, по причине "излишеств нехороших", но память о нем будет жить.
Гарри был, что называется, "гренадерского сложения" и размерами раза этак в два превосходил обидчика.
Схватив половую тряпку, бывшую некогда полотенцем вафельным, Гарри, дико грохоча сапогами, кинулся по коридору за обидчиком.
Сергей Л., спасаясь от преследования, забегает в первый попавшийся класс, Гарри влетает туда же за ним, и на некоторое время события скрываются от глаз наблюдателей.
А в это самое время, привлеченный неуставным шумом, в коридор из своего кабинета выбирается Сухи. Подойдя к двери класса, из-за которой доносятся странные звуки, Ваня распахивает ее, столбенеет, очень аккуратно закрывает, на цыпочках отходит от двери шагов на пять, а потом опрометью пускается по коридору бегом, вопя во весь голос: Парамооооонов!!!! Звоните в "Кащенко", скорей!!! У вас два курсанта с ума сошли!
Что же увидел Сухи, заглянув в класс?
На самом верхнем ряду составленных у стены столов, практически упираясь головой в потолок, совсем по-обезьяньи скачет Серега Л., при этом собственную голову, именовавшуюся друзьями за основательные размеры "чайником на два стола", он прикрывает снятым со стены портретом лично тов. Л.И.Брежнева с пятой звездой Героя на лацкане пиджака.
Но он не просто робко прячется от ярящегося внизу Гарри, который всячески норовит швырнуть в физиономию Сереги вышеупомянутую тряпку!
Нет! - из-за портрета то слева, то справа, стремясь обмануть нападающего, высовываются совершенно дикие рожи собственного серегиного приготовления.
Именно совокупность данных факторов и позволила знатному психиатру Сухи так быстро поставить диагноз. Надо отдать ему должное - он не потерял присутствия духа и ретировался незаметно, очевидно стремясь не спугнуть шизоидов до прибытия неотложной психиатрической помощи.