Александр Викторович Кашанский: небополитик

12 скрытых рас человечества

Предисловие автора

Мне часто задают вопрос: какой смысл имеет понятие «скрытая раса», встречающееся в моем романе «Патриот»? В этой книге я решил рассказать о том, что же это такое, но уже не в художественных образах, а в виде изложения рабочей гипотезы.

Любая научная теория начинается с идеи – смутной порой догадки, приходящей в голову неизвестно откуда. Эта идея и дает толчок для начала работы, в результате получается более или менее стройная концепция, которая потом может доказываться научными методами, иногда – успешно. Думаю, что гипотеза о скрытых расах – именно такой случай. В тысячелетней истории человеческой цивилизации без труда можно подобрать факты, как ее подтверждающие, так и опровергающие, и все же, по мнению автора, подтверждающих фактов гораздо больше.

Что натолкнуло автора на идею «скрытых рас»?

Работая над романом «Патриот», я задал себе несколько «детских» вопросов:

Почему арабы и тюрки, как правило, мусульмане, европейцы христиане, а жители юго-восточной Азии исповедуют буддизм?

Почему цивилизации и этносы существуют 1200-1500 лет, а потом гибнут или перерождаются, теряя свои культурные особенности?

Почему некоторые этносы и цивилизации сотрудничают и взаимно обогащают свои культуры, а другие антипатичны друг другу? Это обусловлено только историческими случайностями или за этим есть все же некие объективные причины? Что скрывается за понятием «комплиментарность», введенным Л.Н. Гумилевым? Почему существует конфликт цивилизаций, неизбежен ли он?

И, наконец, почему у России, очевидно, есть свой особый путь, хотя история показывает, что из-за этой «особости» ее судьба так усложняется? Почему произошел трагический переворот 1917 года и соизмеримый с ним по негативным последствиям переворот 1990 года? Куда мы идем, наконец, и куда бы надо идти, если исходить из общих закономерностей развития цивилизаций?

Почему в арабских странах, России и Китае, традиционно власть авторитарна, а Западная Европа уже давно перешла к демократии?

Почему так динамично развивались и развиваются США, а многие африканские страны, например, так и не могут найти выход из бесконечного кризиса?

Почему несмотря ни на что, даже двухтысячелетнее отсутствие собственного государства, еврейский этнос смог сохранить свою собственную цивилизацию?

Возможен ли однополярный мир?

И так далее… и так далее…

И главный вопрос: есть ли за всем этим какие-то закономерности?

Мне бы никогда не удалось ответить на этот вопрос, если бы не работа над романом «Патриот». Давно известно, что у художественного творчества есть своя собственная логика – логика бессознательного, определяемая интуицией. Для того чтобы придать повествованию романа художественную выразительность, мне пришлось ответить на все поставленные вопросы, в результате и получилась гипотеза «скрытых рас», основанная больше на художественной интуиции, чем научном методе.

Эту гипотезу я и предлагаю читателю.

Введение

О цели творения и цели написания этой книги

Мудрецы говорят, что цель сотворенного мира – наступление дня, когда божественное присутствие опять сможет пребывать среди людей. То есть цель творения – совершенный человек.

Для истинно верующего во всемогущего Бога бесспорно: у человека и человечества не может быть какой-либо особой функции, которая была бы целью творения. Человек не является незаменимым для Создателя, но человечество находится в Боге-Абсолюте и поэтому не должно нарушать его законов.

То же самое можно сказать и не используя понятие «Бог», если читатель не верит в его существование. Человек не должен нарушать гармонию Природы, потому что является частью ее. За нарушение этой гармонии Природа мстит, справедливо наказывая нарушителя своих законов (впрочем, то же обязан делать и любящий Творец).

Мир велик, и человечество – его маленькая часть. В конечном итоге, как бы оно ни пыталось, оно и не может нарушить мировую гармонию, потому что не в состоянии изменить закон божественного (природного) равновесия. Именно поэтому за рождением следует смерть, за добром зло, за творением разрушение, и все возвращается «на круги своя». Возможно, как говорит диалектика, развитие идет вверх по спирали, но никто не знает, в какой системе координат вращается эта спираль, и где на самом деле верх, а где низ…

Для того чтобы читателю было проще понять то, что я хочу сказать дальше, необходимо дать характеристику эволюции и прогресса как природного явления, глядя на этот процесс, так сказать, «со стороны». Это очень важно, что со стороны, хотя и небесспорна сама возможность такого взгляда. Представьте, что мир создан не для человека, а просто так. На минуту поверьте в это, вытеснив из сознания все мифы всех времен и народов, и вам откроется другая, новая логика, логика этой книги.

Эволюция с точки зрения вечности иллюзорна, и последующее не лучше прошлого только потому, что сложнее или полнее удовлетворяет человеческие потребности. Следуя этой логике, можно сказать, что человек совершенный – не человек всемогущий, а человек, вместивший в себя весь мир, но оставшийся человеком, – таким, каким он был создан: смертным, сомневающимся и даже грешным. Поэтому задача человека – понять законы «великого равновесия», действующие в мире, а не изменить его, «улучшая» по своему разумению в угоду удовлетворения своих потребностей. Именно эта сверхзадача человека вполне соответствует цели творения, если таковая имеется.

Что же это за законы равновесия, на которых держится мир, а точнее – человек в мире? Можно ссылаться на священные писания и говорить о 613 заповедях Торы или пути просветления Будды. Религиозных заповедей много, и в целом они не противоречивы. В них скрыта великая мудрость, ставить которую под сомнение мы не вправе. Но для обобщения всех этих заповедей можно вывести еще несколько, которые следуют из самого факта создания (или случайного появления) человека.

Ничего не совершается вопреки воле Бога (или законов Природы). Руководствуясь принципом: каким человек создан, таким ему и быть, если бы Всевышний (Природа) хотел чего-то иного, он бы создал человека иначе, можно сказать следующее:

Человек создан смертным, и бессмертным ему не быть.

Он создан мужчиной и женщиной. Мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной.

Он создан для того, чтобы жить на Земле в окружении ее природы. Другой среды, в которой бы он оставался человеком, нет и не будет. Все попытки создать искусственную среду обитания – это отступление от закона.

Человек остается человеком только среди себе подобных.

Люди созданы разными – так надо, чтобы наилучшим образом дополнять друг друга. Разные расы, языки и культуры одного и того же человеческого рода (биологического вида) – тому подтверждение.

Можно продолжать этот список, можно оспаривать его, но нельзя не признать, что человеческая сущность не меняется, меняется только степень его владения силами природы и уровень культуры.

Человек всегда существует в двух качествах: как личность в себе и как часть общины – социума, говоря современным языком. Социум – такая же самодостаточная единица творения, как и человек. Атомы, объединяясь в молекулы, дают новое качество, так же и люди, объединяясь в общину. Человек гармоничен даже в своей внутренней противоречивости, так же гармоничен и социум. Противоречия внутри человека, главное из которых – противоречие между его духовной и материальной сущностями, – есть причина его саморазвития. Так же и противоречия внутри социума – причина развития социума. Некоторые из этих противоречий устранимы, но непременно должно быть такое противоречие, которое вовсе не зависит от человеческой воли и не может быть устранено никакими усилиями, так же как и главное противоречие человека, иначе человек перестанет быть человеком, а социум социумом.

Способ преодоления главного человеческого противоречия только один – вера в Бога (или Человека, если Вы атеист), никакой прогресс снять это противоречие не поможет, а значит, и не приблизит лично Вас к высшему счастью – единению с Абсолютом – в его идеальной или материальной форме. Какое же есть неустранимое противоречие внутри социума? Классовое? Расовое? Культурное? Нет, все эти противоречия устранимы, хотя бы теоретически. Какое же?..

Я занялся поисками этого противоречия и нашел его. Это противоречие между скрытыми расами человечества. Но прежде чем приступить к изложению своей гипотезы, все же отвечу на вопрос: для чего, вообще говоря, Творцу (или Природе) нужно это противоречие?

Буду краток – только для того, чтобы не повторилась, но на этот раз уже до конца – полной гибели человечества, история с Вавилонской башней… которая, как известно, строилась не во имя цели Бога, а во имя цели человека. Точка. И пока без комментариев.

Как хочется видеть мир гармоничным, а каждого человека счастливым! Что же для этого надо? Ответ удивительно прост – устранить два неустранимых противоречия: внутри человека и внутри социума, – тогда мир станет пригодным для божественного присутствия и будет невыразимо прекрасен!

Итак, первое противоречие снимает вера и только вера, а второе? Отвечу сразу: она же. Вера во всемогущество Творца или совершенство Природы, создавшего мир так, а не иначе. Их воле лучше не противоречить, а быть покорным, и коль уж они создали двенадцать скрытых рас, значит, так тому и быть, а нам остается верить, что осознание этого факта – и есть путь к новому прекрасному миру. Цель творения – познавать мир, чтобы верно определить в нем свое место, а не изменять его в угоду удовлетворения своих интересов. Человек, живущий с этой парадигмой, способен стать человеком совершенным. Такой человек и есть цель творения. А цель этой книги – помочь появиться такому человеку.

Прогресс и традиция

Потребности человека, обусловленные противоречием между его идеальной и материальной природой, безграничны, прогресс и рыночные отношения позволяют их наилучшим образом удовлетворять. У рынка нет цели – это только механизм, движущий прогресс. Механизм, действующий по своим внутренним законам. Но человек, подчиняющийся законам действия этого механизма, живет уже не по законам Бога (Природы), а по законам рынка, а это далеко не одно и то же.

Главный закон рыночной экономики – максимальное снижение затрат с целью максимального повышения прибыли. В условиях конкуренции это ведет к безудержному прогрессу. Прибыль существенна только тогда, когда материализована в виде универсального товара – денег, которые с целью своего приумножения требуют быстрейшего оборота и устранения всяких препятствий для перемещения. То обстоятельство, что в сегодняшней экономике деньги – это обязательства государства и ничего больше, то есть нечто виртуальное, – только усугубляет их отчужденность от человека. Рынок требует абсолютной власти денег, – виртуальных обязательств виртуального всемирного государства, которое они (деньги) создают, навязывая людям свою волю. Прогресс с неизбежной последовательностью стирает все границы между людьми и народами, превращая социум в одномерное, действующее по единым законам сообщество индивидуумов, существующих в условиях всеобъемлющего рынка.

Устраняет ли рынок главное противоречие человека? Нет, конечно. Более того, он его обостряет, ведь всемерно разгоняя локомотив научно-технического прогресса, он не обращает никакого внимания на религиозные и нравственные чувства, заповеди, законы и традиции, нарушая их все в целях универсализации власти денег.

Доказательства?

Тезис: «Человек создан смертным, и бессмертным ему не быть».

Антитезис: «Возможности НТП безграничны, любое изменение человеческой природы оправданно, если технически достижимо».

Тезис: «Он создан мужчиной и женщиной. Мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной».

Антитезис: «Равенство во всем – условие максимизации использования творческого человеческого ресурса».

Тезис: «Он создан для того, чтобы жить на Земле в окружении ее природы. Другой среды, в которой бы он оставался человеком, нет и не будет. Все попытки создать искусственную среду – есть отступление от закона».

Антитезис: «Все, что наилучшим образом удовлетворяет человеческие потребности, – хорошо, если экономически оправдано».

Тезис: «Человек остается человеком только среди себе подобных».

Антитезис: «Все, что нравится человеку, – правильно, если не мешает жить другим».

Тезис: «Люди созданы разными – так надо, чтобы наилучшим образом дополнять друг друга, никогда не объединяясь в одно неразделимое ничем сообщество. Разные расы, языки и культуры одного и того же человеческого рода (биологического вида) – тому подтверждение».

Антитезис: «Ценность человека определяется его полезностью, ценность любого сообщества – его адаптированностью к условиям мирового рынка. Все неэффективное должно отмереть. Должно существовать только то, что полезно».

Прогресс подменяет законы Бога (или Природы), направленные на создание совершенного человека, живущего в гармонии с природой, законами, направленными на увеличение власти человека над миром.

Человеку как индивидууму ограничить свои потребности невозможно. Этот прискорбный факт, увы, уже бесчисленное количество раз доказан. А это значит: прогресс неизбежен. Ограничить действие рыночных отношений, точнее, разрушающее их на человека действие, можно только одним способом: поставить человека в условия, не позволяющие ему абсолютизировать потребление. Это возможно только на уровне социума. Рынок не абсолютен до тех пор, пока ему в большей или меньшей степени подчиняется каждый человек в отдельности, но не подчиняется социум, накладывающий на человека рамки поведения, сдерживающие потребление. Должен существовать естественный механизм, не позволяющий человеку подменить объективную (природную) систему ценностей.

Все религиозные системы, многие философские учения и вековая мудрость социума (нации, народа), все это можно обобщить в одном понятии – «традиция», – в сущности, направлены только на выполнение этой задачи (если, конечно, не считать главной задачи религии – снятия главного противоречия человека). Многие юридические законы, направленные на регулирование рынка, преследуют ту же цель – предотвратить его разрушительные последствия на личность и природу. Социум пытается ограничить последствия действия рынка на человека писаными и неписаными законами и правилами, и далеко не всегда успешно. Но, к счастью, есть законы, не требующие человеческого вмешательства вообще. Они действуют прямо противоположно законам, обеспечивающим прогресс. В основе этих законов лежит нечто, подчиняющееся только социуму, проявляющееся только в социуме и поэтому вообще не зависящее от индивидуальной человеческой воли. Бог (Природа) позаботился о нас. Слава ему…

Если рынок (можно читать – «прогресс») объединяет людей, эти законы их разъединяют.

Если рынок стирает все границы между нациями и культурами, эти законы стремятся возвести новые.

Если рынок стимулирует научно-технический прогресс, эти законы стремятся его затормозить.

И так далее.

Действуя таким образом, эти законы позволяют человеку оставаться человеком творения (природным), несмотря на все его стремление стать всемогущим и почти, может быть, равным Богу.

У этих законов есть свои издержки, ведь они разделяют людей. И эти «издержки» не менее пагубны, чем издержки действия рынка. Это расовая, религиозная и национальная неприязнь, культурное и цивилизационное высокомерие и, наконец, конечность во времени всякой цивилизационной самости.

Законы, о которых я говорю, – и есть законы взаимодействия скрытых рас человечества. О них и пойдет речь в этой книге.

Теперь, закончив предисловие, можно приступить к изложению сути гипотезы скрытых рас

Самое главное

Люди воспринимают мир по-разному, даже не подозревая об этом, потому что человеку трудно даже и вообразить, что мир можно воспринимать как-то иначе, чем это делает он. Человек ограничен пределами своего восприятия, как возможности компьютера особенностями его операционной системы.

Я в этой работе утверждаю, что люди фундаментально отличаются друг от друга особенностями восприятия мира и себя в мире. Так они были созданы, и в этом есть глубочайший смысл. От этих особенностей в конечном итоге зависят типы цивилизаций и этносов, характер их развития и взаимодействия. Эти особенности и характеризуются скрытыми расами.

Что такое скрытые расы?

Скрытые расы – это типы людей, на которые делится все человечество, но не по физиологическим, национальным или расовым признакам, а по врожденным особенностям восприятия человеком мира и себя в мире. Скрытая раса определяется цивилизационными признаками, которые дают 12 вариантов сочетаний этих признаков – 12 скрытых рас.

Можно, конечно, дать этой классификации другое определение. Все-таки «скрытая раса» звучит несколько одиозно. «Вот опять начали делить людей по расовому признаку! Уж не расист ли автор?..» – скажет осторожный читатель. Нет, автор не расист, и, как уже сказал, скрытые расы не имеют прямого отношения ни к языку, ни к цвету кожи, нет высших и низших скрытых рас. Но ведь никому в голову не придет обвинять человека в расизме только потому, что он скажет: «Да, есть чернокожие и белокожие… или экстраверты и интроверты». Что же делать, если они на самом деле есть? И все же мне нравится именно такое название – «скрытая раса», именно потому, что она задана от рождения, как и цвет кожи, разрез глаз, или темперамент, и ни в коей мере не зависит ни от места рождения, ни от воспитания, ни от воли человека.

Итак, скрытая раса определяется набором определенных признаков, заданных от рождения. Я называю их цивилизационные признаки. Что же это такое – цивилизационные признаки?

Цивилизационные признаки

Человек в отличие от животных наделен сознанием, которое способно выделять себя из окружающего мира, потому он и человек. Для человека весь мир делится на две части: «Я» и «Не Я», с этого и начинается философия. Это же обстоятельство является и основным внутренним противоречием человека, которое он пытается разрешить всеми возможными способами. Один из родоначальников немецкой классической философии Готлиб Фихте, применяя именно эти термины, развил тезис о «Я» и «Не Я» в целую философскую концепцию. Ну да бог с ним, с Фихте, для нас важно лишь то, что кроме «Я» и «Не Я» в мире действительно ничего нет и быть не может.

Итак, существует «Я» и «Не Я», и эти две фундаментальные данности человеку как-то взаимодействуют между собой. Посмотрим на эти две категории с точки зрения не философии, а психологии. Если представить эти два образа как некие пространственные объекты, пусть и бесконечно сложные, то способов их взаимодействия может быть только три: противопоставление, наложение и вложение. Что именно здесь имеется в виду? Этот момент очень важен, и его следует пояснить подробнее. Особо подчеркиваю, речь идет о чувственной стороне восприятия, то есть об ощущении личности, формирующемся глубоко в бессознательной области.

Противопоставление. Бессознательно «Я» четко и однозначно выделяет себя из прочего мира. Мир «Не Я», одухотворенный или нет, существует вне сознания (или не существует, если угодно).

Наложение. Бессознательно «Я» выделяет себя из прочего мира, но как бы не до конца, мир «Не Я» является частью сознания, а сознание частью мира. Это ощущение выражается во многих проявлениях мировосприятия, даже и Бог для такого сознания – богочеловек, а мир одушевлен, оставаясь при этом обособленным от сознания миром.

Вложение (или тождество). Бессознательно «Я» не выделяет себя из мира «Не Я». Весь мир одушевлен, и я часть его. То есть, конечно: я – этот я, мир – это мир, но мы (я и мир) входим друг в друга и друг из друга выходим.

Если обозначить «Я» как круг и «Не Я» как круг на листе бумаги, то эти два круга могут занимать только три характеристических положения: противопоставляться, налагаться и совпадать. То же и для трехмерного пространства – в случае для шаров. Это поясняю для удобства восприятия, образный подход весьма подходит для нашего случая, потому что, сколько бы ни было измерений пространства, сущность явления не меняется. Если в пространстве (даже и имеющем духовные измерения) имеются две обособленные сущности, то они могут взаиморасполагаться только тремя способами.

Теперь остановимся на категории «Я» подробнее.

«Я мыслю – значит, существую» – сильно сказано! Важнейшей характеристикой личности «Я» является особенность ее самоидентификации, как «Я ЕСТЬ». Какие здесь возможны наиболее обобщенные абстракции? Что может являться наиболее общей характеристикой личности?

Ни одна личность (если не брать экстремальные ситуации) не может формироваться и существовать вне общества, то есть без контакта с другими личностями (потому она и личность, что выделяет себя из других подобных). По самому большому счету, личность отличается от другой прежде всего особенностью персонификации своего «Я», то есть тем, каким образом она сама себя ощущает самодостаточной личностью, счастливой личностью, личностью вообще – если угодно.

Все личности, по мнению автора, делятся в этом на два фундаментальных типа: самодостаточные в себе (в смысле социально-комфортного самоощущения) и не самодостаточные в себе, ищущие опору в других личностях. Эти понятия не соответствуют юнговскому «интроверт» и «экстраверт», это другое, тоже врожденное качество, отражающееся не столько в психическом складе личности, сколько в особенностях ее социальной адаптации как члена общества. То есть, говоря по-другому, общество, в котором преобладают и властвуют личности первого типа «закрытые индивидуалисты», должно быть устроено несколько иначе, чем общество, в котором преобладают личности второго типа «открытые коллективисты».

«Открытая» личность не ставит себя в центр мироздания, а личность «закрытая» находится в его центре. «Закрытая» личность самодостаточна в понятии «Я ЕСТЬ» – одна, сама в себе, в отделении от других личностей, в своем индивидуальном сознании. «Открытая» личность, напротив, самодостаточна только во взаимодействии с другими личностями. В ее самоощущении «Я ЕСТЬ» означает и «МЫ ЕСТЬ». Этот фактор, определяющий мотивацию поведения личности, на самом деле является врожденным и фундаментальным. Говоря по-другому, личность второго типа находит опору в других личностях, а личность первого типа, напротив, стремится опереться на самую себя при самоидентификации.

Теперь рассмотрим категорию «НЕ Я».

По нашему мнению, существует две фундаментальные возможности восприятия личностью «Не Я» окружающего мира: он упорядочен и подчинен закону, единой воле или неупорядочен, внутренне противоречив и ищет опору в своей дробности и разнообразии внутренних связей. То есть существует два типа людей по «Не Я»: люди, внутренне ощущающие единую волю и закон вне себя и не ощущающие таковой.

В зависимости от того, какой тип людей преобладает в популяции, будет изменяться и общественное сознание.

Перечисленные выше характеристические особенности личности, формирующие самый глубокий слой подсознания, автор называет «цивилизационными признаками». Они имеют определяющее значение для формирования неосознанного стремления личности к выбору религии, мировоззрения и политического устройства общества, в котором личности комфортно, они же задают наиболее фундаментальную парадигму ее поведения в мире. Карл Густав Юнг дал определение самому глубокому слою подсознания: «коллективное бессознательное». Это совершенно верное определение. На наш взгляд, глубинное подсознание действительно коллективно, именно потому, что формируется общими для всех людей цивилизационными признаками. Они ярко проявляются только на уровне больших групп людей, этносов наций, цивилизаций, потому что в отличие от индивидуального подсознания являются общими для многих людей.

Люди, обладающие одинаковым набором цивилизационных признаков, принадлежат к одной скрытой расе.

Действие цивилизационных признаков не фатально, люди одной скрытой расы могут принадлежать к различным религиям и жить в различных обществах, но их самое глубинное, невыразимое в словах, самоощущение при этом будет объективно различным. Цивилизационные признаки формируют коллективное бессознательное на самом глубинном уровне (глубже их в подсознании уже ничего нет), поэтому ярко проявляются только в поведении больших масс людей и в значительные промежутки времени. Они влияют и на индивидуальное сознание, но их действие на него опосредованно индивидуальным бессознательным, а кроме того, и многослойной пирамидой эмоций и потребностей человека – от простых до сложнейших. Поэтому индивидуальному разуму очень трудно проследить все причинно-следственные связи действия этих признаков в самом себе.

Цивилизационные признаки являются фундаментом, на котором формируются архетипы коллективного бессознательного и цивилизационные ценности.

Побудительным мотивом для действия личности по формированию цивилизационных ценностей является устранение внутреннего противоречия между «Я» и «Не Я». Чем больше противоречие между «Я» и «Не Я», переживаемое индивидуальными личностями бессознательно, тем выше цивилизационная энергетика этой личности. Снять это противоречие личность может лишь объединясь с другими личностями, имеющими сходные цивилизационные параметры, а значит, и одинаковую скрытую расу. В результате этого в популяции начинают вырабатываться цивилизационные ценности, а на определенном качественном этапе рождается цивилизация, этих ценностей придерживающаяся. Создавая цивилизацию, основанную на определенных ценностях, люди одной скрытой расы как раз и пытаются компенсировать дискомфорт в своем коллективном бессознательном.

Цивилизационная энергетика личности характеризуется степенью неосознанного стремления личности к выработке ценностей, объединяющих людей для строительства цивилизации. Она зависит от индивидуальных качеств личности (масштаба личности, скажем так), но среднестатистически скрытые расы обладают разной цивилизационной энергетикой, то есть стремлением и возможностью вырабатывать цивилизационные ценности, а также создавать и отстаивать свои цивилизации в конкурентной борьбе с другими скрытыми расами. Это объясняется спецификой самих цивилизационных признаков. Наиболее остро внутренний конфликт переживают представители первой южной расы, потому что именно у нее «Я» и «Не Я» жестко противопоставлены, следом идет первая северная раса, а потом первая восточная. Внутри типа скрытой расы тоже существует своя иерархия, обусловленная влиянием цивилизационных признаков на степень противоречия между «Я» и «Не Я» в этой скрытой расе. Автор расставил скрытые расы по внутренней энергетике, руководствуясь этими принципами, так сказать, экспертным путем.

Сказанное выше обобщено в таблицах.

Возможно только 12 сочетаний цивилизационных параметров личности, которые сведены в таблицу, представленную ниже.


В таблице приведены религии и системы общественного устройства, выработанные под влиянием цивилизационных признаков, соответствующих скрытой расе. В цивилизации, где доминируют эти религии и политические системы, личность, принадлежащая к данной скрытой расе, чувствует себя наиболее комфортно, то есть ее главное внутреннее противоречие снимается наилучшим образом.

В столбце «Тип взаимодействия «Я» и «Не Я» приведены наиболее фундаментальные архетипы символов и образов южной, северной и восточной рас, выработанные коллективным бессознательным под влиянием цивилизационных признаков.

В столбце «Энергетический уровень» приведены возможные сочетания цивилизационных признаков внутри типов рас и энергетические уровни соответствующих скрытых рас – относительная степень напряжения внутренних противоречий личности.

В прочих столбцах показано, как цивилизационные признаки влияют на взаимоотношения между личностями.

Следующие два столбца показывают действие цивилизационных признаков на уровне индивидуального сознания.

Ценностный ориентир по «Я» – это прямое следствие действия первого цивилизационного признака и не нуждается в комментариях. Он формируется сознанием вне зависимости от типа скрытой расы, потому что взгляд внутрь не зависит от третьего цивилизационного признака.

Ценностный ориентир по «Не Я» – это прямое следствие действия второго цивилизационного признака, религиозный (или нерелигиозный, если сознание не религиозно) абсолют, образно обобщающий действие второго цивилизационного признака на сознание. Тип этого абсолюта зависит от типа скрытой расы, потому что взгляд «вовне» опосредован третьим цивилизационным признаком, сознание смотрит на мир через его фильтр. Разделенное сознание южных рас формирует образ «абсолюта» несколько иначе, чем совмещенное сознание северных, переносящее свою духовность на внешние объекты, или «тождественное» сознание восточных, для которых отделить себя от внешнего мира трудно. Эти особенности и отражены в таблице.

Преодоление противоречия между «Я» и «Не Я» на первичном уровне (уровне личности) определяет тип религиозного сознания, религиозную систему. В таблице приведены наиболее характерные религиозные системы, отражающие действие цивилизационных признаков. Их, конечно же, может быть бесконечное множество, на формирование религиозных систем кроме цивилизационных признаков оказывает воздействие огромное число других факторов. В таблице приведены только наиболее характерные фундаментальные религии, обобщающие в себе многочисленные типологические признаки религиозного сознания.

Две последние графы показывают действие цивилизационных признаков на уровне общества.

В графе «Отражение «Я» (идеология)» приведен ценностный ориентир, который отстаивает коллективное бессознательное скрытой расы. Действительно, если «Я» – в центре, соответственно и мои права – главная ценность, – это очевидно. В графе «Отражение «Не Я» (источник власти)» приведен тот объект, который диктует свою волю миру и человеку под влиянием второго цивилизационного признака. Здесь в зависимости от скрытой расы существуют некоторые вариации. Они, так же как и в случае с ценностным ориентиром по «Не Я», обусловлены действием третьего цивилизационного признака.

В графе «результат взаимодействия «Я» и «Не Я» показывается, как снимается противоречие между цивилизационными признаками на уровне общественного сознания.

Если идеология общества построена на отстаивании прав человека, а источником власти является Бог (закон Бога, или просто абсолютизированный закон), то власть народа, подчиняющегося такому закону, – демократия – и есть идеальный общественный строй. Личность, ищущая опору в самом себе, компенсируя свой природный индивидуализм, отстаивает власть общества. Конечно, в конституциях демократических стран, где доминируют скрытые расы первого типа, записано, что источником власти является народ, но на самом деле за понятием «народ» скрыта воля Абсолюта. «Глас народа – глас Божий», – не пустые слова для истинной демократии рас первого типа.

Если идеология общества построена на отстаивании права общества, а источником власти является Бог (закон Бога, абсолютизированный закон), то власть личности, ответственной перед законом Бога, – и есть идеальный общественный строй. Личность, ищущая опору в других людях, стремится компенсировать свой коллективизм властью индивидуальной личности, выражающей волю Закона. Вариации: монархии, президентская власть с большими полномочиями и т.д. и т.п. Идеал – это монархия, где властитель исполняет закон Бога и ответственен только перед Богом.

Если идеология общества построена на отстаивании прав человека, а источником власти является закон общества, то власть народа, подчиняющегося закону, созданному им самим, – республика – и есть идеальный общественный строй. Для скрытых рас третьего типа закон – это закон и ничего больше, в отличие от рас первого типа.

Если идеология общества построена на отстаивании прав общества по отношению к личности, а источником власти является закон общества, то власть личности, основанная на законе, им самим этой личностью и устанавливаемом, – диктатура – и есть идеальный общественный строй.

Каждая скрытая раса генерирует свои ценности и создает соответствующие им идеологические, религиозные и политические системы на протяжении всей истории. Уровень их полноты, научности, эстетической и идейной завершенности зависит от степени развития общества в целом, но характеристические черты, определяемые цивилизационными признаками, неизбежно остаются.

Сопоставляя различные аспекты взаимодействия скрытых рас, я нашел весьма содержательную графическую форму, которая приведена ниже:

Необходимо особо отметить, что знаков Зодиака двенадцать именно потому, что столько существует возможных сочетаний цивилизационных признаков (скрытых рас), а не наоборот. Эти знаки – проекция коллективного бессознательного на небеса, а не небес на коллективное бессознательное, хотя если кто-то утверждает обратное, автор не будет спорить.

Чередование и размещение скрытых рас на схеме обусловлено характером и чередованием цивилизационных признаков.

Совпадение определенных сочетаний цивилизационных признаков со знаками Зодиака не случайно, оно подчеркивает глубинную архетипичность и психологизм скрытых рас, но не следует пытаться найти прямые аналогии между психологическими типами личностей, связанных со знаками Зодиака, и скрытыми расами. Коллективное бессознательное и индивидуальная психология напрямую несопоставимы