Горелый Евгений Иванович Восток – 75:
Девственные белые сугробы снега, искрящиеся в лучах яркого весеннего солнца, ещё радовали глаза. Нежная зелёная трава, благополучно перезимовавшая под снегом, доставляла удовольствие. Жизнь после долгой и мрачной зимы без солнца возвращалась. По утрам, при появлении дневного светила, мы с супругой стали выходить на террасу, наслаждаясь ароматным кофе и окружающей красотой вокруг.
Я не кошатник и не собачник. Отношусь терпимо и доброжелательно и к тем, и к другим. Как почти «зелёный» выказываю толерантность вообще к любым существам на Земле. Особенно, если они не проявляют враждебность и агрессию по отношению ко мне.
Зимой я даже подкармливаю птиц семечками, белок - орехами, собак и кошек - едой с «барского стола». Живём душа в душу в одной экосистеме…
Иметь в доме домашних животных - большая ответственность. Для них нужны и время, и силы, и желание, которых с годами остаётся всё меньше и меньше. Всё-таки я имел двадцатилетний опыт общения с нашим мурлыкой, который всю свою долгую жизнь оставался полноценным членом человеческой семьи.
Коты и кошки мне ближе по собственным мироощущениям. Наверное, потому, что я родился в год тигра. А в прошлой жизни, возможно, сам был котом. Повадками и характером они похожи на людей: встречаются добродушные и ласковые, отважные, трусливые, даже разговорчивые. Часто понимают человеческую речь. У людей с осмыслением кошачьих звуков дела обстоят хуже. Не всегда они догадываются о том, что эти животные пытаются донести до своих «старших» братьев.
В Улан-Удэ у нас с супругой в квартире жила сиамская кошка, доставшаяся нам в наследство от старых хозяев, которые по каким-то причинам не взяли её с собой при переезде к новому месту службы. Может быть, из-за вредного характера.
Среди этих в основном милых созданий встречаются такие стервы, впрочем, как и среди людей, с которыми трудно, а, порой, невозможно найти взаимопонимание и контакт.
Рика была именно такой. Жила в нашей квартире. Правда, я догадывался, что она считала по-другому, что это мы жили в её жилище. Справедливости ради, надо отметить, что голубоглазая появилась там раньше нас. Поэтому резонно полагала, что с нами можно не церемониться. А то обстоятельство, что мы кормили и поили эту сумасбродку, в её понимании считалось само собой разумеющимся, скромной платой за найм её собственности.
Однажды я попытался взять её на руки, чтобы погладить и установить дружеский контакт. Только я протянул к ней руку, как она отпрыгнула от меня, как от страшной опасности. Хотя бежать было некуда. Проход в кухню оказался закрыт. В мгновение ока она сиганула на межкомнатную дверь со стеклом, на котором висела прозрачная пленка. Зацепившись за неё четырьмя лапами, распластавшись, как будто её распяли, она злобно зашипела.
Я остановился. Волосы на моей голове поднялись, как при опасности. Промелькнула здравая мысль, что хищницу лучше не трогать. Со стороны я сам был похож на большого взъерошенного кота, который добивается благосклонности у яркой дикарки. Когда кошка перестала шипеть, я всё-таки сделал ещё шаг навстречу. И в этот момент услышал жуткие, душераздирающие хриплые человеческие вскрики, от которых леденела кровь в жилах: «Не под-хо-ди, не под-хо-ди, не под-хо-ди!». А еще эти холодные голубые глаза, излучающие неиссякаемую решимость и ярость.
От этих страшных воплей и предупреждения не приближаться меня вообще парализовало. Волосы вздыбились даже в тех местах, где их у меня, вроде, никогда не было. Несомненно, орала сумасбродка. Честно говоря, я струхнул и ретировался в ужасе. С тех пор больше уже никогда не пытался подружиться с этим оборотнем в кошачьем обличье.
Я бы и не вспомнил про эту историю с нашей бестией, если бы не давешние брачные вопли котов под окнами дома.
Они любят приходить в наше вечнозеленое царство поохотиться на птичек, мышек, а часто просто, чтобы пометить территорию в красивом месте. Я бы на их месте поступал точно также. Чувство прекрасного им не чуждо. Поэтому не возражаю против их визитов. Смирился даже с регулярной уборкой экскрементов, убедив себя, что это к деньгам.
В марте посещения котов и кошек к нам на участок участились. Однажды утром из объятий Морфея меня вырвал брачный ор кошачьих ухажёров под окном. Не люблю, когда меня будят. Однако, что тут можно поделать? Природа. За ней лучше наблюдать за чашечкой вкусного кофе и получать удовольствие.
Три ловеласа у дома загнали на сосну трёх кошачьих красавиц, которые, казалось, не обращали внимания на брачные призывы самцов. Пока ухажёры выясняли между собой отношения за право обладать половозрелыми самками, кошечки спокойно сидели в хвое дерева, не проявляя признаков беспокойства. Там они вальяжно и грациозно просидели целый день, обсуждая нахальных гуляк. Мне казалось, я понимал, о чём они говорят: «Пусть донжуаны как-нибудь проявят себя, а потом мы, может быть, кого-нибудь выберем для своих любовных утех. В таких делах спешить не стоит».
И коты целый день «проявляли» себя. Бились не на жизнь, а на смерть, пугая соперников угрожающим кошачьим рыком и ударами друг друга лапами по морде.
Когда мы возвратились поздним вечером домой, следов крови не было. Но ошмётки коры сосны были разбросаны повсюду вокруг. Внизу, в кустах, маскировался только один претендент на трёх дам сердца, продолжающих спокойно сидеть на ветках. Остальные ухажёры отправились искать удачу с другими кисками.
Нам с супругой стало жаль кисунь. Решили их покормить. Ничего не получилось из-за трудностей закрепить кошачий корм на ветках. Я уже начинал про себя даже осуждать кошек за их скверный характер. Пора им было просто расслабиться и наслаждаться, а не выпендриваться, выбирая своего героя. Время пришло. На дежурстве остался только один кот.
Примерно в полночь три кокетки одновременно с шумом свалились в сугроб и рванули на соседний участок. За ними устремился самый терпеливый и отважный воитель, победивший в честном бою своих сородичей и соперников. Храбрый женолюб быстро догнал самую красивую, чёрно - бело - рыжую кошечку, делавшую вид, что старается удрать от преследователя. Самец - победитель напрыгнул на самку сзади, ухватился зубами за шею. Издавая характерные звуки вожделения, предался любовным утехам с пёстрой красавицей, совсем не обращая внимания на моё присутствие и любознательный взгляд естествоиспытателя.
Всё произошло стремительно, в течение нескольких секунд. Было видно, что для кошки телесный контакт с котом стал тяжёлым испытанием. Она кричала от боли. Ухажёр, удовлетворяя половой инстинкт, судя по урчанию, получал удовольствие. Выполнив свой долг, он, как мавр, который сделал свое дело, резко отскочил. Красавица всё же успела отвесить ему оплеуху по морде.
В любовных делах успеха добивается самый упорный, выносливый, бесстрашный и нахальный, не обязательно умный и красивый самец.